Группа "Паровозик"

Образование

 Образование


 Реализуемый уровень образования: дошкольное образование.

 Форма обучения: очная.

  Нормативный срок обучения: 5 лет.

  Образование в ДОУ осуществляется на русском языке.

 Дошкольное образование в дошкольном образовательном учреждении осуществляется в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования с учетом  федерального государственного образовательного стандарта  дошкольного образования.
   Численность обучающихся (воспитанников) в 2014-2015 учебном году - 151 ребенок.

Содержание образования:
Образовательные программы:
1.     Доронова, Т.Н., Якобсон С. Г., Соловьева Е. В. Радуга: Программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада. – М., 2011.
Цель:
·        сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них привычки к здоровому образу жизни;
·        своевременное и полноценное психическое развитие и воспитание детей;
·        предоставление каждому ребенку возможности радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.
Основные направления программы:
·        реализация общих задач развития, обозначенных в программе;
·        региональный компонент воспитания и образования детей;
·        индивидуальные особенности и интересы каждого ребенка.
Дополнительные программы и технологии
1.     Тарасова,  К.В. Гармония. Программа развития музыкальности у детей.
2.     Радынова,  О.П. «Музыкальные шедевры»;
3.     Яковлева,  Л. «Старт», 
4.     Шарманова, С.Б. «Морское царство», «Времена года», «Любимые игрушки», «Круговая тренировка в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста»; 
5.     Маханева, М.Д. Воспитание здорового ребенка: пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. – М., 1999.;
6.     Тарасова, Т.А. «Я и мое здоровье».

«Радужные» традиции МДОУ:
·        «обживание» группы в начале года, завершающееся новосельем;
·         торжественная встреча детей каждый понедельник – «День радостных встреч»;
·        еженедельное (среда) сладкое чаепитие «Сладкий час»;
·        дни здоровья;
·        для родителей младших групп - клуб общения «Пойми меня»;
·        «сеансы» равного распределения маленьких подарков или сладостей;
·        празднование дней рождения;
·        ежедневное подведение итогов дня – «Панорама добрых дел»;
·        ежедневное художественное чтение, чтение с продолжением;
·        досуг.

Программа "Радуга"
Руководитель авторского коллектива  Соловьёва Елена Викторовна психолог, кандидат педагогических наук, доцент, генеральный директор и руководитель образовательных программ  Психологического центра поддержки семьи «Контакт» 
"Радуга" - комплексная программа воспитания, образования и развития дошкольников, по которой работают детские сады России. Программа обеспечивает всестороннее развитие ребенка, ее важнейшими компонентами являются игра и физическое развитие, формирование привычки к здоровому образу жизни, обеспечение психического комфорта для каждого ребенка.
Программа рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации. По всем основным видам деятельности дошкольников предусмотрены комплекты пособий для детей различных возрастных групп и рекомендации для воспитателей.
Для непосредственно образовательной деятельности по этой программе созданы комплекты пособий для дошкольников по всем видам деятельности и методические рекомендации для воспитателей.
Основные цели программы:
  • обеспечение ребенку возможности радостно и содержательно проживать дошкольные годы;
  • обеспечение охраны и укрепления его здоровья (как физического, так и психического);
  • всестороннее и своевременное психическое развитие;
  • формирование активного и бережно-уважительного отношения к окружающему миру;
  • приобщение к основным сферам человеческой культуры (труду, знаниям, искусству, морали).
Содержание программы соответствует, как в настоящей радуге семи различным видам детской деятельности:
красный цвет - физическая культура: на занятиях формируются привычки к охране своего здоровья, к чистоплотности, аккуратности, порядку, культурно - гигиенические навыки и элементы самоконтроля во время движений, вырабатываются навыки правильного поведения в ситуациях, угрожающих жизни и здоровью, и предупреждения их;
оранжевый цвет - игра: игра считается ведущей деятельностью работы, она позволяет обеспечить психологический комфорт, создать атмосферу эмоционального тепла. защищенности, снять излишнюю заорганизованность и невротизацию детей. Она позволяет возникнуть чувству симпатии и интереса к партнеру по игре;
желтый цвет - изобразительная деятельность и ручной труд:- обучение изобразительной деятельности и художественному труду происходит через знакомство детей с образцами народного и декоративно-прикладного искусства (произведения Хохломы, Гжели, дымковская игрушка и др.). Детей учат рисовать карандашами и красками, лепке на основе знакомства с народной пластикой;
зеленый цвет - конструирование: дает возможность развить воображение, фантазию и умственно воспитать малыша; дети учатся строить из строительных материалов, развивают конструктивные предпосылки, приобщаются к процессу творчества в конструировании;
голубой цвет - занятия музыкальным и пластическим искусством: позволяют развивать эстетические переживания, формируют интерес к музыке, развивать музыкально - сенсорные способности ребенка, способность двигаться в такт, пространственную координацию;
синий цвет - занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим: обучение родному и иностранному языкам происходят через ознакомление с произведениями народного творчества, художественной литературой;
фиолетовый цвет - математика: обучение математике происходит в атмосфере доброжелательности, поддержки ребенка, даже если он совершил ошибку, поощряется стремление высказать свое мнение; дети не только познают математику, но осваивают навыки учебной деятельности: определяют задачу, направление поисков, оценивают результаты.
Кроме рекомендаций по содержанию деятельности и организации НОД, программа огромное внимание уделяет формированию взаимоотношений и общения детей со взрослыми. Опираясь на концепцию М. И. Лисиной, в которой движущей силой развития ребенка считается его общение со взрослым, авторы программы справедливо полагают, что полноценное воспитание и образование ребенка возможно только при наличии адекватных форм общения со взрослым и только в атмосфере доброжелательности. В основу программы положены принципы, отражающие гуманистические установки:
 уважение к свободе и достоинству каждого ребенка;
 создание условий для развития его индивидуальности;
 обеспечение психологического комфорта;
 наличие «свободного педагогического пространства» для проявления индивидуальной активности как воспитателя, так и ребенка;
 взаимодействие воспитателя с ребенком по типу субъект-субъектного общения.
На реализацию данных принципов направлены многие педагогические установки, среди которых можно выделить следующие.
 Во-первых, один и тот же педагог работает с детьми начиная с младшего возраста и до их выпуска из детского сада, что обеспечивает прочные индивидуальные контакты и психологический комфорт в  группе.
Во-вторых, в каждой группе детского сада формируются свои особые традиции, среди которых, например, регулярные подарки всем детям (ленточки, открытки, сладости), акцент на уважении к личной собственности каждого ребенка (личные игрушки ребенка, принесенные из дома, не должны отбираться ни воспитателем, ни другими детьми), ежедневный рассказ воспитателя о достижениях каждого ребенка. Кроме того, проводятся традиционные еженедельные («Утро радостных встреч» – по понедельникам; «Сладкий вечер» – по средам и т.д.) и ежемесячные мероприятия (праздники для детей с родителями). Важной традицией детского сада является торжественное переселение детей из одной группы в другую – «Праздник новоселья», в котором самое активное участие принимают все дети.
В-третьих, возможность выбора,  как для воспитателя, так и для каждого ребенка. В режиме дня детского сада предусматривается наличие свободного времени, когда и воспитатель, и дети имеют возможность самостоятельно выбирать себе занятия. При выборе содержания занятий учитываются интересы и предпочтения детей. Учитывая традиции группы, воспитатель может самостоятельно выбирать формы деятельности детей, содержание музыкальных и литературных произведений, развлекательные мероприятия, направленные на психоэмоциональную разрядку детей, и т.д.
В-четвертых, программа «Радуга» позволяет удовлетворить потребность ребенка в свободной двигательной и игровой активности. Программа предлагает отказаться от обязательных фронтальных занятий и свести к минимуму те формы детской деятельности, которые требуют длительного пребывания в неподвижном состоянии.
Все это обеспечивает детям возможность радостно и счастливо «прожить» дошкольный период детства.

2013-2014 учебный год
Годовые задачи:

1. Оптимизировать систему планирования совместной деятельности педагогов и детей на основе образовательного мониторинга.
2. Разработать  модели образовательного пространства, как одно из условий  для  познавательно-речевого развития дошкольников в рамках ФГОС дошкольного образования.



Годовой календарный учебный график на 2013-2014 гг.
Регламент непосредственно образовательной на 2013-2014гг.


2014-2015 учебный год
Годовые задачи:
1.Повышение квалификации педагогов по внедрению проектного метода как средства, способствующего развитию художественно-творческих способностей воспитанников ДОУ.

2.Обновление содержания взаимодействия ДОУ и семьи на основе гендерного подхода в рамках ФГОС ДО.