Образование
«Радужные» традиции МДОУ:
Программа "Радуга"
Годовой календарный учебный график на 2013-2014 гг.
Регламент непосредственно образовательной на 2013-2014гг.
Реализуемый уровень образования: дошкольное образование.
Форма обучения: очная.
Нормативный срок обучения: 5 лет.
Образование в ДОУ осуществляется на русском языке.
Дошкольное образование в дошкольном образовательном учреждении осуществляется в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования с учетом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Численность обучающихся (воспитанников) в 2014-2015 учебном году - 151 ребенок.
Содержание образования:
Образовательные программы:
1. Доронова, Т.Н., Якобсон С. Г., Соловьева Е. В. Радуга: Программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада. – М., 2011.
Цель:
· сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них привычки к здоровому образу жизни;
· своевременное и полноценное психическое развитие и воспитание детей;
· предоставление каждому ребенку возможности радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.
Основные направления программы:
· реализация общих задач развития, обозначенных в программе;
· региональный компонент воспитания и образования детей;
· индивидуальные особенности и интересы каждого ребенка.
Дополнительные программы и технологии:
1. Тарасова, К.В. Гармония. Программа развития музыкальности у детей.
2. Радынова, О.П. «Музыкальные шедевры»;
3. Яковлева, Л. «Старт»,
4. Шарманова, С.Б. «Морское царство», «Времена года», «Любимые игрушки», «Круговая тренировка в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста»;
5. Маханева, М.Д. Воспитание здорового ребенка: пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. – М., 1999.;
6. Тарасова, Т.А. «Я и мое здоровье».
«Радужные» традиции МДОУ:
· «обживание» группы в начале года, завершающееся новосельем;
· торжественная встреча детей каждый понедельник – «День радостных встреч»;
· еженедельное (среда) сладкое чаепитие «Сладкий час»;
· дни здоровья;
· для родителей младших групп - клуб общения «Пойми меня»;
· «сеансы» равного распределения маленьких подарков или сладостей;
· празднование дней рождения;
· ежедневное подведение итогов дня – «Панорама добрых дел»;
· ежедневное художественное чтение, чтение с продолжением;
· досуг.
Программа "Радуга"
Руководитель авторского коллектива
Соловьёва Елена Викторовна психолог, кандидат педагогических наук,
доцент, генеральный директор и руководитель образовательных программ Психологического центра поддержки семьи
«Контакт»
"Радуга" - комплексная программа воспитания, образования и развития дошкольников, по
которой работают детские сады России. Программа обеспечивает всестороннее
развитие ребенка, ее важнейшими компонентами являются игра и физическое
развитие, формирование привычки к здоровому образу жизни, обеспечение
психического комфорта для каждого ребенка.
Программа
рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации. По всем
основным видам деятельности дошкольников предусмотрены комплекты пособий для
детей различных возрастных групп и рекомендации для воспитателей.
Для непосредственно
образовательной деятельности по этой программе созданы комплекты пособий для
дошкольников по всем видам деятельности и методические рекомендации для
воспитателей.
Основные цели программы:
- обеспечение ребенку возможности радостно и
содержательно проживать дошкольные годы;
- обеспечение охраны и укрепления его здоровья (как
физического, так и психического);
- всестороннее и своевременное психическое
развитие;
- формирование активного и бережно-уважительного
отношения к окружающему миру;
- приобщение к основным сферам человеческой
культуры (труду, знаниям, искусству, морали).
Содержание программы
соответствует, как в настоящей радуге семи различным видам детской
деятельности:
красный цвет -
физическая культура: на занятиях формируются привычки к охране своего здоровья, к
чистоплотности, аккуратности, порядку, культурно - гигиенические навыки и
элементы самоконтроля во время движений, вырабатываются навыки правильного
поведения в ситуациях, угрожающих жизни и здоровью, и предупреждения их;
оранжевый цвет - игра: игра считается
ведущей деятельностью работы, она позволяет обеспечить психологический комфорт,
создать атмосферу эмоционального тепла. защищенности, снять излишнюю
заорганизованность и невротизацию детей. Она позволяет возникнуть чувству
симпатии и интереса к партнеру по игре;
желтый
цвет - изобразительная деятельность и ручной труд:- обучение
изобразительной деятельности и художественному труду происходит через
знакомство детей с образцами народного и декоративно-прикладного искусства
(произведения Хохломы, Гжели, дымковская игрушка и др.). Детей учат рисовать
карандашами и красками, лепке на основе знакомства с народной пластикой;
зеленый цвет - конструирование: дает возможность развить
воображение, фантазию и умственно воспитать малыша; дети учатся строить из
строительных материалов, развивают конструктивные предпосылки, приобщаются к
процессу творчества в конструировании;
голубой цвет - занятия музыкальным и пластическим
искусством: позволяют развивать эстетические переживания, формируют интерес к
музыке, развивать музыкально - сенсорные способности ребенка, способность
двигаться в такт, пространственную координацию;
синий цвет - занятия по развитию речи и ознакомлению с
окружающим: обучение родному
и иностранному языкам происходят через ознакомление с произведениями народного
творчества, художественной литературой;
фиолетовый цвет -
математика: обучение математике происходит в атмосфере доброжелательности,
поддержки ребенка, даже если он совершил ошибку, поощряется стремление
высказать свое мнение; дети не только познают математику, но осваивают навыки
учебной деятельности: определяют задачу, направление поисков, оценивают
результаты.
Кроме рекомендаций по
содержанию деятельности и организации НОД, программа огромное внимание уделяет
формированию взаимоотношений и общения детей со взрослыми. Опираясь на
концепцию М. И. Лисиной, в которой движущей силой развития ребенка считается
его общение со взрослым, авторы программы справедливо полагают, что полноценное
воспитание и образование ребенка возможно только при наличии адекватных форм
общения со взрослым и только в атмосфере доброжелательности. В основу программы
положены принципы, отражающие гуманистические установки:
уважение к свободе и достоинству каждого
ребенка;
создание условий для развития его
индивидуальности;
обеспечение психологического комфорта;
наличие «свободного педагогического
пространства» для проявления индивидуальной активности как воспитателя, так и
ребенка;
взаимодействие воспитателя с ребенком по типу
субъект-субъектного общения.
На реализацию данных
принципов направлены многие педагогические установки, среди которых можно
выделить следующие.
Во-первых, один и тот же педагог работает с
детьми начиная с младшего возраста и до их выпуска из детского сада, что
обеспечивает прочные индивидуальные контакты и психологический комфорт в группе.
Во-вторых, в каждой
группе детского сада формируются свои особые традиции, среди которых, например,
регулярные подарки всем детям (ленточки, открытки, сладости), акцент на
уважении к личной собственности каждого ребенка (личные игрушки ребенка,
принесенные из дома, не должны отбираться ни воспитателем, ни другими детьми),
ежедневный рассказ воспитателя о достижениях каждого ребенка. Кроме того,
проводятся традиционные еженедельные («Утро радостных встреч» – по
понедельникам; «Сладкий вечер» – по средам и т.д.) и ежемесячные мероприятия
(праздники для детей с родителями). Важной традицией детского сада является
торжественное переселение детей из одной группы в другую – «Праздник
новоселья», в котором самое активное участие принимают все дети.
В-третьих, возможность
выбора, как для воспитателя, так и для
каждого ребенка. В режиме дня детского сада предусматривается наличие
свободного времени, когда и воспитатель, и дети имеют возможность
самостоятельно выбирать себе занятия. При выборе содержания занятий учитываются
интересы и предпочтения детей. Учитывая традиции группы, воспитатель может
самостоятельно выбирать формы деятельности детей, содержание музыкальных и
литературных произведений, развлекательные мероприятия, направленные на
психоэмоциональную разрядку детей, и т.д.
В-четвертых, программа
«Радуга» позволяет удовлетворить потребность ребенка в свободной двигательной и
игровой активности. Программа предлагает отказаться от обязательных фронтальных
занятий и свести к минимуму те формы детской деятельности, которые требуют
длительного пребывания в неподвижном состоянии.
Все это обеспечивает
детям возможность радостно и счастливо «прожить» дошкольный период детства.
2013-2014 учебный год
Годовые задачи:
1. Оптимизировать систему планирования
совместной деятельности педагогов и детей на основе образовательного
мониторинга.
2.
Разработать модели образовательного
пространства, как одно из условий
для познавательно-речевого
развития дошкольников в рамках ФГОС дошкольного образования.
Годовой календарный учебный график на 2013-2014 гг.
Регламент непосредственно образовательной на 2013-2014гг.
2014-2015 учебный год
Годовые задачи:
1.Повышение
квалификации педагогов по внедрению проектного метода как средства,
способствующего развитию художественно-творческих способностей воспитанников
ДОУ.
2.Обновление содержания
взаимодействия ДОУ и семьи на основе гендерного подхода в рамках ФГОС ДО.
РЕГЛАМЕНТ НОД 2014-2015
Календарный учебный график 2014-2015
Учебный план ( смотри ОООПДО МАДОУ№211 пункт 2.4)
ОООПДО МАДОУ № 211 г. Челябинска
Календарный учебный график 2014-2015
Учебный план ( смотри ОООПДО МАДОУ№211 пункт 2.4)
ОООПДО МАДОУ № 211 г. Челябинска